Столкнулись
с проблемой
— сообщите о ней!
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дополнительное образование детей и взрослых |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 532 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 490 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 42 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Дом творчества является образовательным учреждением дополнительного образования, созданным для целенаправленного обучения детей и взрослых
Многогаправленное образовательное учреждение Дом творчества осуществляет свою деятельность по реализации дополнительных образовательных программ по следующим направленностям:
- художественно-эстетическое;
- научно-техническое;
- естественнонаучное;
- социально-педагогическое;
- профориентационное.
Для обеспечения качественного образовательного процесса в Доме творчества создана система методической работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогического коллектива, молодых специалистов.
Педагоги повышают квалификацию, проходя обучение на курсах повышения квалификации, выезжая на республиканские и региональные семинары, мастер-классы, участвуя в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
Дом творчества организует работу с детьми в течение всего календарного года.
Комплектование детских объединений (организационный период) проводится с 1 по 10 сентября. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В каникулярное время ДТ может создавать различные объединения с постоянным или переменным составом.
Учебная работа ведется по расписанию, утвержденному директором при согласовании с образовательными учреждениями, на базе которых проводятся занятия. Продолжительность учебного занятия в группах 30 - 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.
Учебные занятия проводятся в свободное от занятий время, начинаются в 12.00 часов, заканчиваются в 17.30 часов. Учебные занятия ДТ организует ежедневно, выходные – суббота, воскресенье.
Наполняемость групп обучающихся в объединениях ДТ определяется дополнительными образовательными программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом возраста воспитанников, специфики и направленности деятельности объединения с учетом требований СанПин. Учебная нагрузка воспитанников не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПин.
В настоящее время педагогический коллектив ДТ составляет 6 человек. Педагогический коллектив ДТ обладает достаточным уровнем профессионализма: 1 категорию имеют 4 педагога.
Качественный рост профессионального мастерства педагогического коллектива подтверждается стабильным повышением уровня квалификационных категорий, а также творческими достижениями педагогов и воспитанников. Детские творческие объединения являются постоянными участниками поселковых и районных праздничных концертов, республиканских конкурсов, конференций, акций, фестивалей и соревнований.
Сегодня Дом творчества – это открытая, динамично развивающаяся система, в которой воспитанники обучаются в объединениях различной направленности, удовлетворяющих всевозможные потребности социума. Учреждение имеет достаточно высокий кадровый потенциал, открытость и многообразные связи с различными учреждениями, общественными объединениями, отдельными лицами, что позволяет обосновать переход Дома творчества из режима функционирования в режим развития.
Дом творчества, решая интегративную задачу, сотрудничает со многими учреждениями района и республики. Поддержка творческих инициатив ведётся с помощью не только социальных, но и ресурсных партнёров.
Учебный процесс в Доме творчества строится в парадигме развивающего образования, рассматривающего обучение в качестве движущей силы развития личности ребенка и призван обеспечить следующие функции:
- информационную;
- обучающую;
- воспитывающую;
- развивающую;
- социализирующую.
Образовательный процесс осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников творческих объединений.
В дошкольном и младшем школьном возрасте самые значительные изменения происходят в познавательной сфере, претерпевают изменения все психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие. Учитывая преобладание наглядно-образного мышления и непосредственной памяти, ограниченные возможности волевого регулирования внимания, учебные программы предусматривают использование в процессе обучения красочно иллюстрированные пособия, прикладной материал, игры и упражнения для развития всех свойств внимания и логической памяти. В процессе контролируемого развития происходит усложнение эмоционально-мотивационной и творческой сферы. Происходит активное вовлечение детей в концертную, конкурсную, проектную деятельность.
Работа с обучающимися подросткового возраста строится на качественно другом уровне. В учебно-воспитательном процессе наиболее важной является практическая и предпрофессиональная составляющая. Организация учебно-воспитательного процесса происходит с опорой на такие способы мотивации, как собственный выбор и принятие собственного решения.
Учебно-воспитательная работа реализуется на занятиях, проводимых в форме групповых занятий. В комплекс образовательного процесса также входит концертно-исполнительская практика, проектная деятельность, участие в выставках, конкурсах различного уровня.
Содержание учебно-воспитательного процесса в Доме детского творчества определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми педагогами под руководством администрации.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и образовательные программы составлены в соответствии Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима роботы образовательных организаций дополнительного образования детей», распоряжением правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014г. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», приказом Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996 – р Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., Уставом учреждения и локальными актами.
При составлении учебного плана коллектив Дома творчества рассматривает дополнительное образование не только как составляющую, выполняющую функцию расширения возможностей основных образовательных стандартов, но и как образовательную составляющую, предназначенную удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Учебный план составлен на основе Федерального закона "Об образовании в Р Ф" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года, Указа Президента РФ от 07.05. 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (пр №504 от 26.06. 2012), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Концепции развития дополнительного образования до 2030 г., Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Приказа об утверждении ФГОС НОО для детей с ОВЗ», Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства Образования и науки РФ №09-953 от 03.07.2018г «Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах РФ», Распоряжения Правительства РМ от 21.01.2019г №33-Р, Постановления Главы Кадошкинского муниципального района «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в Кадошкинском муниципальном районе от 06.05. 2019 г. №161-П, Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в РМ (утверждена распоряжением Правительства РМ от 08 февраля № 76-p), Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20
Календарный учебный график муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества» Кадошкинского муниципального района РМ является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает индивидуальные, возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Дом творчества в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Документ не указан